Разметочные дорожные машины

Дорожная разметка начала применяться в начале XX века в Англии, и с тех пор прочно вошла в нашу жизнь. Благодаря разметке заметно увеличилась безопасность движения на автомагистралях, сейчас она также регулирует движение пешеходов, регламентирует стояночные места, используется на аэродромах, стадионах и больших площадях торговых центров. Вся разметка наносится по ГОСТу и должна быть установленных единых размеров. Поэтому для нанесения ее применяют специальные разметочные машины.

Существует несколько материалов для нанесения разметки, и каждая машина как правило специализируется под один из них, хотя существуют и универсальные машины, способные работать сразу с несколькими видами разметочных материалов.

Основные виды материалов для разметки – эмаль, холодный пластик и термопластик.

Эмаль – это по сути обычная краска, она относительно быстро стирается, поэтому применяют ее на участках дорог с малоинтенсивным движением, на стадионах и площадках.

Холодный пластик представляет собой жидкое вещество, к которому отдельно прилагается загуститель для смешивания перед нанесением.

Термопластик в холодном виде существует в виде гранул, которые перед нанесением разметки нагреваются и превращаются в жидкую субстанцию.

Разметка из пластиков более устойчива к износу, чем эмалевая, поэтому ее наносят на участках дорог с интенсивным движением, а также везде, где необходима долговременная разметка.

Чтобы разметка хорошо была видна в темноте, для улучшения ее светоотражающих свойств, во все виды разметки добавляют стеклянные микро-шарики. Их могут как добавлять в смеси в виде наполнителя, так и насыпать сверху. Применение стеклошариков значительно улучшает отражающую способность покрытия.

По виду передвижения разметочные машины делятся на ручные и самоходные (либо перемещаемые в кузове автомобиля).

Небольшие ручные машины обычно используются для нанесения разметки на небольших участках, спортплощадках и стадионах, в производственных цехах и т.п.

Самоходные машины, а также аппараты, перемещаемые с помощью автомобиля, используются соответственно для разметки больших участков дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.

Вне зависимости от габаритов и вида передвижения, все машины могут наносить разметку из любых видов материалов.

Существует несколько технологий нанесения разметки в зависимости от материала. Рассмотрим их.

Для эмалевой разметки используется технология безвоздушного нанесения, когда краска под давлением распыляется на поверхность. Это удобно еще и тем, что от струи воздуха вся грязь с поверхности сдувается, и эмаль проникает глубоко в поверхность, обеспечивая тем самым долговечность покрытия. Данный способ позволяет получить ровные края разметки даже при толстом слое краски.

Технология нанесения холодного пластика следующая – перед заливкой в лоток, жидкий пластик смешивается с затвердителем и затем подается на поверхность при помощи разбрызгивателя в виде ершика. Быстросъемные лотки могут легко заменяться, обеспечивая необходимую ширину разметки.

При нанесении разметки из термопластика в машинах предусмотрена специальная газовая горелка, поддерживающая необходимую для расплавления гранул температуру. Затем раствор подается на поверхность через блоки разметки, которые могут заменяться в зависимости от требуемой ширины.

При любой технологии нанесения обычно предусмотрена возможность одновременного нанесения на разметку светоотражающих шариков. Также во многих моделях конструкция позволяет наносить несколько полос разметки одновременно.

Наши специалисты помогут вам определиться с необходимым видом разметки и подберут оптимальную машину для ваших видов работ.